Дополнительные услуги, которые часто навязываются банком клиенту, должны разъясняться в обязательном порядке, в договорах не должно быть мелкого шрифта и непонятных пунктов, рассказала в беседе с Nation News член Высшего Совета «Сильной России» Наталья Оганова.
Поправки к действующему закону «О потребительском кредите» могут создать серьезный риск для сегмента кредитных карт, заявили в Ассоциации банков России. Оганова отметила, что изначально граждане, вступая во взаимоотношения с банком, находятся не в равных условиях.
«Банк предлагает нам определенные условия, которые находятся в огромном договоре, который напечатан очень мелко, частично информация скрыта. А та информация, которая открыта, требует дополнительных профессиональных разъяснений. Хотя, казалось бы, речь идет о равенстве сторон. Цель любого банка — заработать. Безусловно, банки зарабатывают на тех процентах, которые взимаются за предоставление дополнительных услуг», — рассказала специалист.
По словам Огановой, появление поправок к закону «О потребительском кредите» поможет защитить права клиентов в банковской сфере. Информация о дополнительных услугах должна быть четко прописана, отметила эксперт.
«Суть заключается в том, что, если предоставляется дополнительная услуга, то в обязательном порядке должна быть разъяснена ее суть клиенту. Должно быть письменное согласие клиента на предоставление данной услуги», — объяснила эксперт.
По мнению специалиста, контроль над услугами, которые навязываются гражданам банками, необходим. Инициатива от Ассоциации банков, направленная на то, чтобы закон не был принят, однобока и защищает только их интересы.
«Необходимо детально прописать условия возврата денежных средств, если навязаны дополнительные услуги. Нужно разобраться, каков будет порядок возврата этих денег», — подытожила Оганова.
Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе
Автор: Владислав Ткач
банк
инициатива
договор
сильная россия
Источник: